На Руси смальта появилась в XI веке — с началом строительства первых христианских храмов. Со временем фрески вытеснили смальту, и о ней забыли почти на шесть столетий. В XVIII веке Михаил Ломоносов фактически заново открыл технологию смальт для России. Поставив в течение 3 лет более 4 тысяч опытов, М. В. Ломоносов нашел способ получать смальты практически любого цвета. Недалеко от Ораниенбаума, в местечке Усть-Рудица М. В. Ломоносов построил фабрику цветного стекла и смальты, начавшую выпуск продукции в 1754 году.
А полученную смальту решил использовать для изготовления мозаичных картин. Примечательно, что мозаичистам, достигшим высот в своем искусстве, император лично присваивал звание академика Российской Императорской Академии художеств.
Следующий этап в истории смальты в России — вторая половина XIX века. Идея замены икон и элементов оформления Исаакиевского собора мозаиками способствовала быстрому росту интереса к смальте и мозаике со стороны как ответственных за строительство лиц, так и всех, кто так или иначе считал себя причастным к архитектурному и художественному миру двух российских столиц.
Основным местом производства смальт стала мастерская Академии Художеств в Санкт-Петербурге (Мозаичная мастерская В. А. Фролова).
Кроме Исаакиевского собора еще одним монументальным объектом, полностью отделанным мозаиками из смальты, стал Храм Воскресения Христова (Спас на крови).
Огромные картины из смальты (мозаика занимала площадь около 600 кв. м.) были выполнены для Исаакиевского собора. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне они получили высочайшую оценку.
Смальта — атрибут дорогих интерьеров, королевских дворцов и знаменитых соборов. Из нее изготавливают мозаичные панно, репродукции картин и даже «ковры». Подобные произведения набирают вручную, что и объясняет довольно высокую цену мозаики из смальты.
По сути, смальта — это обычное цветное стекло, только непрозрачное и очень плотное. Благодаря специальным добавкам его цвет получается ярким, глубоким, насыщенным. Современные технологии позволяют создавать материал неоднородной текстуры, передавать тысячи цветов и оттенков, а также усиливать эффект свечения изнутри. Для изготовления золотой смальты используют фольгу, проложенную между двумя слоями стекла.
"Мастер Мозаик" имеет возможность производить на своем собственном производстве смальту до 10000 десяти тысяч оттенков и цветов так, что если Вы не нашли то, что Вам необходимо для производства Ваших шедевров в основных используемых цветах которые представлены , то мы имеем возможность произвести специально для Вас необходимый оттенок или цвет по ралу цветов или пантону цветов.